Арбитраж трафика – это очень масштабное направление, которое предоставляет вебмастеру широчайшие возможности в проведении рекламной кампании и анализа продвижения. Миллионы пользователей каждый день кликают по баннерам и проходят полный цикл от простого клика и до полноценной покупки оффера.
С другой стороны, далеко не каждый первый или даже не каждый второй человек готов с легкостью стать нашим клиентом и приобрести предложенный товар. Более точно понять коэффициент вовлеченности целевой аудитории в оффер помогает процент конверсии. На его размер влияет огромное количество факторов – тип лендинга, тип рекламного предложения, вертикаль, возраст целевой аудитории, ее интересы и так далее.
Сегодня же мы хотели бы более подробно обсудить, от чего зависит процент конверсии на лендинге и как повысить этот коэффициент до максимально возможного уровня.
Что влияет на конверсию лендинга?
В первую очередь на конверсию влияет даже не качество проработки сайта, а целевая аудитория, которая приходит к нам с рекламных баннеров. Начинающие арбитражники часто совершают ошибки и привлекают огромный поток трафика незаинтересованного в рекламном предложении. Определенную эффективность это конечно дает и ранее не интересовавшиеся товаром люди захотят узнать больше про оффер. Однако только представьте, какие суммы уйдут впустую – стоит ли оно того?
Во избежание таких проблем стоит заранее разработать стратегию привлечения целевой аудитории и даже при работе через несколько источников трафика сегментировать строго определенные группы пользователей, которые могут стать потенциальными клиентами.
Во-вторых, важно соблюдать баланс цены и качества. Даже в Tier-1 ГЕО, где уровень жизни и заработка находится на весьма высоком уровне, целевая аудитория не станет покупать чрезмерно дорогой товар, если он того не стоит. Нужно выбирать адекватные офферы, которые даже если и стоят дорого, то определенно могут решить проблему клиента.
В-третьих, при оформлении лендинга стоит учитывать сочетание выбранной вертикали и цветовой гаммы. Например, при работе с нутрой лучше выбирать спокойные синие или зеленые тона, т.к. они по своей сути ассоциируются у людей с медицинским направлением. Если это тоже нутра, но из области косметики, то наиболее подходящим вариантом станут мятный, розоватый или малиновый, бирюзовые цвета. Даже просто названия этих сочетаний интригует, а если реализовать их на своем сайте, то отдача определенно не заставит себя долго ждать.
Четвертый важный момент – техническое оснащение лендинга. По последним данным, для создания первого впечатления о рекламном предложении после клика по баннеру потенциальному клиенту нужно всего лишь 2 секунды. Медленная загрузка сайта, слишком резкие всплывающие окна, зависающие видеофрагменты и прочие неприятные нюансы не оставляют другого выбора, кроме как уйти с сайта.
Как можно повысить конверсию лендинга?
Когда основное поле работы было обозначено, то давайте подумаем, как можно доработать имеющийся у нас сайт для повышения конверсии.
Начнем с более-менее простых вещей – проработки цвета. Так уж вышло, что некоторые оттенки вызывают у человека меньше доверия, чем другие цвета. В качестве банального примера можно привести сайт, на котором продавалась косметика. При нажатии на какие-либо его интерактивные элементы цвет иконок или кнопок изменялся на стандартный синий цвет. С течением времени создатель сайта поменял этот оттенок на нежно-голубой и процент конверсии повысился аж на 12%. Прошлый цвет вызывал у клиентов меньше доверия и приносил меньше профита арбитражнику.
Следующий момент – это грамотное оформление карточки товара. Если клиент переходит на сайт, нажимая по карточке товара на каком-нибудь Яндекс.Маркете, то для получения большого количества переходов имеет смысл оформить саму карточку в формате мини-лендинга. Она должна отвечать на главные вопросы любого потенциального клиента – зачем ему нужен товар, чем это предложение выгоднее конкурентов и как его можно использовать.
Дополнительно выделите награды, которые получал товар, его высокий рейтинг на маркетплейсах, уникальную возможность отправки сразу после заказа и другие преимущества, выгодно выделяющие оффер от других таких же предложений. Данный момент повысил конверт лендинга на 44%:
Ну и напоследок можем посоветовать искать офферы, которые вместе с большими покупками дают дополнительные подарки или скидки на следующие приобретения. Например, если вместе с набором косметики за 4000 рублей давать эко-сумку или мини-набор пробников, то вероятность того, что клиент вернется обратно или купит на большую сумму, максимальна.
Подведение итогов
Как видите, на достойный процент конверсии на лендинге влияет огромное количество факторов. Некоторые из них очевидны и сразу бросаются в глаза, а какие-то кажутся невзрачными, но тоже сильно влияют на итоговую эффективность рекламной кампании.
Учтите обозначенными выше ошибки, а также обязательно воспользуйтесь данными нами советами. Уже сказанного здесь будет достаточно, чтобы увеличить конверт вашего лендинга едва ли не вдвое.