Все мы знаем важность таргета в арбитраже трафика, ведь только правильно подобранная аудитория и ГЕО позволяют точно найти потенциальных клиентов для своего оффера и мотивировать их воспользоваться продуктом. Однако давайте остановимся на выборе подходящей для залива страны и подумаем – на что стоит обращать внимание, чтобы понять, насколько хорошо конвертит данное ГЕО? Возможно на уровень жизни граждан, на количество доступных там языков, на уровень ВВП? Или может быть на местные цены, законы?
Все эти параметры несомненно важны, но далеко не всегда есть необходимость погружаться в местную среду и изучать нужное арбитражнику государство со всех сторон. Для этого уже давно придумали разделение ГЕО по Tier. Что это за понятие и как оно поможет в заливах? Сейчас расскажем!
Что такое Tier?
Как мы и сказали, данный термин помогает разделить все страны по уровню их экономического развития. Когда мы относим конкретное ГЕО к какому-то Tier, то рассматриваем его буквально со всех сторон и затрагиваем возможность приобретения товара в онлайн-формате, заинтересованность местного населения в офферах, их средних заработок и множество других показателей, отражающих комфортность залива.
Также отметим, что Тир является динамической метрикой и при изменении всего вышесказанного в худшую сторону, например, из-за сложной политической ситуации страна может свободное переместиться из Tier-1 в Tier-2. Кстати, мы ведь не сказали, но всего существует 3 основные группы ГЕО и одна с секретиком. Подробнее об этом в следующем блоке.
Какие Tier существуют?
Начнем разбор с самого лакомого кусочка для арбитражников, а именно Tier-1 – это страны, которым удалось достичь самого высокого экономического и социального развития. За офферы здесь всегда много платят, а местная аудитория уже чего только не видела и для повышения ее заинтересованности всегда приходится искать новые подходы.
В то же время здесь крайне высокая конкуренция, причем не только среди арбитражников, но и рекламодателей. Если последние в связи с этим повышают стоимость лидов по своему продукту, то несложно догадаться, что для первых сам процесс залива трафика будет стоить существенно дороже обычного.
Именно поэтому для получения существенной прибыли нужно приходить в Tier-1 с хорошо проработанной кампанией и четкой стратегией продвижения, иначе вы просто сольете бюджет.
В случае с Tier-2 дела обстоят немного проще, нынешние ГЕО также перенасыщены рекламой и для получения лидов придется постараться привлечь аудиторию, но реклама в таких странах не стоит запредельных цифр, а пробить свои офферы через модерацию будет существенно проще. Конкуренция здесь средняя, равно как и ставки за целевые действия. Также обратите внимание, что такие государства часто используют только свой родной язык и это далеко не английский, а потому может понадобиться локализация крео и лендингов.
Ну и наконец Tier-3 – не самый желанный вариант, где проблемы залива касаются не сильно больших выплат, обязательной локализации, низкой платежеспособности аудитории и слабой развитости технологий. В то же время это ГЕО с большим населением и низкой стоимостью трафика.
Иными словами, вы все равно можете попробовать залив в эти страны и вполне вероятно сможете вытянуть прибыль количеством, а не качеством. Тем более, местное население всегда приветливо относится к любой рекламе и даже стандартные обещания миллионов и виллы у моря работают прекрасно.
С полным распределением стран по Тиру можете ознакомиться ниже:
Также отметим, что помимо трех основных категорий существует и Tier-4 – это запретные для залива варианты с очень нестабильной политической ситуацией и банальным отсутствием подходящий для рекламы каналов. Сюда относятся Афганистан, Гаити, Куба, Нигер, Северная Корея, Судан и так далее.
Подведение итогов
Tier – это очень удобная метрика, позволяющая даже без детального анализа ГЕО понять, насколько релевантной является та или иная страна для залива рекламных офферов. Используйте представленный выше список, а также общий разбор каждого Тира и вы без проблем найдете подходящий вариант для арбитража трафика.