Человек постоянно испытывает тягу к чему-то – в одно время мы хотим есть и в наш список желаний входит покупка продуктов, в другое время мы хотим купить себе одежду, а когда-то дело доходит и до бытовой техники.
Что неудивительно, в список задач типичного арбитражника входит предугадать эти желания и не просто определить, чего хочет потенциальный клиент, а заставить его верить в то, что он хочет купить именно оффер вебмастера и никакой другой.
Практика показывает, что такое более чем возможно, но есть в нашей целевой аудитории и особая группа пользователей, которая уже интересовалась нашим оффером в прошлых рекламных кампаниях или во время текущего продвижения, но так и не дошла до покупки. Помочь добраться до таких приверед помогает ретаргетинг. Более подробно о термине и работе с ним уже в следующем блоке!
Ретаргетинг – что это?
В первую очередь ретаргет направлен вернуть клиента, который ранее проявлял интерес к офферу, обратно в информационное поле рекламного предложения. Особенно это касается той части аудитории, которая раньше не просто кликала по баннеру, но и совершала целевые действия. Например, если потенциальный клиент дошел до составления заявки, но не ответил на звонки колл-центра, то велика вероятность совершения повторного лида и его доведения до аппрува.
Иными словами, работает система максимально просто. Собираем ЦА, которая ранее проявляла активность в РК, повторно льем на нее рекламные баннеры, в итоге потенциальный клиент вновь проявляет активность и с большой долей вероятности совершает покупку.
Виды ретаргетинга
На данный момент основными являются 4 категории ретаргета:
- Базовый формат. Он похож на примеры выше, т.е. пользователям просто повторно показывают рекламу оффера, из-за чего конверт РК в целом может стать выше.
- Расширенное продвижение. Оно исходит из прошлого пункта, но в то же время имеет ряд кардинальных дополнений, вроде персонализированного учета психической модальности, динамического обновления креативов в зависимости от интересов потенциального клиента и так далее. Это выводит арбитраж трафика на совершенно новый уровень.
- Статический ретаргетинг. Он направлен на продвижение в конкретных источниках трафика. Например, если один баннер изначально задавался для мобильных приложений, другой предназначен для лендинга, а третий для социальных сетей, то независимо от ситуации именно такое распределение будет сохраняться на протяжении всего процесса залива трафика.
- Динамический формат. Актуален для крупного продвижения нескольких тысяч товаров, когда наша целевая аудитория охватывает огромное количество пользователей и каждому нужно предложить какое-то индивидуальное решение. При таком раскладе динамический ретаргет идеально подойдет для работы и окажет серьезное влияние на итоговую конверсию.
Как настроить ретаргетинг?
Так как каждая рекламная площадка предлагает свои условия использования обозначенного инструмента, то в качестве примера рассмотрим работу через Google Adwords.
В «Общей библиотеке» найдите «Менеджер аудиторий», где есть списки ЦА (да-да, для ретаргета нужно уже иметь отработанную целевую аудиторию), оттуда выбираем нужную группу пользователей, после чего настраиваем параметры продвижения – проставляем расписание залива, фиксируем частоту показов, прописываем white и black-листы и так далее. Дальше остается только запустить кампанию.
Дополнительно можем посоветовать усилить первоначальный оффер выгодным предложением. Так как работа ведется с теплой аудиторией, то появление скидки или чего-то подобного только сильнее подтолкнет пользователя на совершение лида.
Подведение итогов
Итак, стоит ли использовать ретаргетинг в своей рекламной кампании? Пожалуй, каждый арбитражник сам должен решить, стоит ли выделять дополнительный бюджет на рекламную кампанию, однако по общей статистике ретаргет способен не просто улучшить показатели ROI, но и кардинально увеличить конверт на 30 или даже на 40%.