Человек постоянно испытывает тягу к чему-то – в одно время мы хотим есть и в наш список желаний входит покупка продуктов, в другое время мы хотим купить себе одежду, а когда-то дело доходит и до бытовой техники. 

Что неудивительно, в список задач типичного арбитражника входит предугадать эти желания и не просто определить, чего хочет потенциальный клиент, а заставить его верить в то, что он хочет купить именно оффер вебмастера и никакой другой. 

Практика показывает, что такое более чем возможно, но есть в нашей целевой аудитории и особая группа пользователей, которая уже интересовалась нашим оффером в прошлых рекламных кампаниях или во время текущего продвижения, но так и не дошла до покупки. Помочь добраться до таких приверед помогает ретаргетинг. Более подробно о термине и работе с ним уже в следующем блоке!

Ретаргетинг – что это? 

В первую очередь ретаргет направлен вернуть клиента, который ранее проявлял интерес к офферу, обратно в информационное поле рекламного предложения. Особенно это касается той части аудитории, которая раньше не просто кликала по баннеру, но и совершала целевые действия. Например, если потенциальный клиент дошел до составления заявки, но не ответил на звонки колл-центра, то велика вероятность совершения повторного лида и его доведения до аппрува.

Иными словами, работает система максимально просто. Собираем ЦА, которая ранее проявляла активность в РК, повторно льем на нее рекламные баннеры, в итоге потенциальный клиент вновь проявляет активность и с большой долей вероятности совершает покупку.

Виды ретаргетинга

На данный момент основными являются 4 категории ретаргета:

  1. Базовый формат. Он похож на примеры выше, т.е. пользователям просто повторно показывают рекламу оффера, из-за чего конверт РК в целом может стать выше.
  2. Расширенное продвижение. Оно исходит из прошлого пункта, но в то же время имеет ряд кардинальных дополнений, вроде персонализированного учета психической модальности, динамического обновления креативов в зависимости от интересов потенциального клиента и так далее. Это выводит арбитраж трафика на совершенно новый уровень.
  3. Статический ретаргетинг. Он направлен на продвижение в конкретных источниках трафика. Например, если один баннер изначально задавался для мобильных приложений, другой предназначен для лендинга, а третий для социальных сетей, то независимо от ситуации именно такое распределение будет сохраняться на протяжении всего процесса залива трафика. 
  4. Динамический формат. Актуален для крупного продвижения нескольких тысяч товаров, когда наша целевая аудитория охватывает огромное количество пользователей и каждому нужно предложить какое-то индивидуальное решение. При таком раскладе динамический ретаргет идеально подойдет для работы и окажет серьезное влияние на итоговую конверсию.

Как настроить ретаргетинг? 

Так как каждая рекламная площадка предлагает свои условия использования обозначенного инструмента, то в качестве примера рассмотрим работу через Google Adwords. 

В «Общей библиотеке» найдите «Менеджер аудиторий», где есть списки ЦА (да-да, для ретаргета нужно уже иметь отработанную целевую аудиторию), оттуда выбираем нужную группу пользователей, после чего настраиваем параметры продвижения – проставляем расписание залива, фиксируем частоту показов, прописываем white и black-листы и так далее. Дальше остается только запустить кампанию.

Дополнительно можем посоветовать усилить первоначальный оффер выгодным предложением. Так как работа ведется с теплой аудиторией, то появление скидки или чего-то подобного только сильнее подтолкнет пользователя на совершение лида. 

Подведение итогов 

Итак, стоит ли использовать ретаргетинг в своей рекламной кампании? Пожалуй, каждый арбитражник сам должен решить, стоит ли выделять дополнительный бюджет на рекламную кампанию, однако по общей статистике ретаргет способен не просто улучшить показатели ROI, но и кардинально увеличить конверт на 30 или даже на 40%.