Планирование рекламного бюджета – важная и не самая простая задача в арбитраже трафика, когда нужно отойти от поиска конвертящих связок и взять в руки ручку и бумагу для проведения кучи расчетов со сложными цифрами и формулами. Если вы впервые занимаетесь этим или просто хотите научиться эффективно рассчитывать бюджет для будущих РК, то мы поможем вам в этом и сейчас расскажем, как провести планирование с минимальной болью и максимальным результатом. Начнем же!

От чего зависит стоимость рекламной кампании?

Перед рассмотрением конкретных вариантов планирования бюджета давайте поговорим про то, от чего зависят затраты на РК в целом. Этих факторов довольно много, но давайте разберем основные из них:

  1. Ключевые слова. В любой вертикали есть высокочастотные ключи, то есть те фразы, которые потенциальные клиенты используют чаще всего. Конкурентность на такие варианты всегда высокая, а раз уж спрос порождает предложение, то и рекламные сети завышают ставки за целевые действия по высокочастотным запросам.
  2. ГЕО. Вполне логично, что если в одной стране продукт не пользуется большой популярностью и в целом направление не обладает серьезной конкуренцией, то в другом ГЕО ситуация может быть прямо противоположной. Более того, при заливе трафика рекомендуем указывать конкретные регионы для продвижения, ведь если в одном городе товар популярен, то в другом нет. Чем точнее вы укажите расположение целевой аудитории, тем лучше получится спрогнозировать ставку.
  3. Коэффициент качества. На данный параметр влияет очень много разных статистических показателей, но наибольший вес имеют релевантность лендинга, на который будет вести баннер, кликабельность объявления (исходя из количества частотных запросов в нем) и в целом статистика по объявлению.
  4. Расположение рекламы. Во-первых, наше объявление можно разместить в блоке гарантированных показов – это поле в нижней части страницы или справа от нее. Во-вторых, реклама может показываться и в специальном или премиум-блоке. По сути это то же самое, что и первый вариант, только лендинг будет показан в первых строчках поиска. Даже если наш сайт непопулярен, то его все равно можно разместить в указанных местах, но это будет стоить денег.
  5. Сезонность. Даже на арбитраж трафика этот фактор вполне может влиять. Например, при продаже подарков ближе к новому году стоимость клика на вертикаль товарки резко подскочит, а летом будет на вполне нормальном уровне.

Когда алгоритм проанализировал все вышеназванные факторы, то наступает дело последнего этапа вычисления ставки – аукционы. В этот момент проходит сразу два вида торгов, где первый определяет ставку для блоков специального размещения и гарантированных показов, а второй рассчитывает стоимость на все поисковые запросы по заданным ключам.

Как понять, сколько денег нужно на рекламу?

Для начала можно проанализировать затраты конкурентов. Для этого существует целый ряд SPY-сервисов, которые позволяют не только найти хорошие связки и прочие элементы рекламной кампании, но и посмотреть, сколько другие арбитражники тратят на тот или иной оффер.

Если примерно полученные цифры вас устраивают, и вы готовы выделить такие деньги для рекламы, то можно проводить полноценный расчет бюджета. Для этого нужно будет подсчитать стоимость одного лида или же целевого действия. Так как мы еще не проводили залив по конкретному товару, то не знаем, какую сумму придется потратить для привлечения хотя бы одного клиента. 

Однако давайте прикинем примерно и предположим, что средний чек пользователя обычно составляет 10000 рублей, из которых стоимость товара – это 3000р. Соответственно маржа – 7000р. Далее арбитражнику необходимо понять, какую сумму он готов выделить из бюджета на привлечение одного человека. Допустим, это будет 50%, то есть 3500 рублей.

Затем нужно соотнести полученную цифру с конверсией лидов и процентом аппрува. В качестве примера прикинем, что у нас получилось 1000 заявок от клиентов, но до покупки дошло лишь 100 пользователей, а потому процент конверсии равен 10 и в итоге 3500*100/1000 = 350 рублей – это стоимость одного лида.

Также заранее скажем, что если вы хотите по-быстрому понять, насколько выбранный бюджет прибылен для вас, то просто соотнесите CPL с маржей. Если маржа будет ниже, то вы не получите никакой прибыли с рекламной кампании и даже можете уйти минус. В ином случае все нормально и можно проводить залив трафика.

При желании расчет стоимости лида можно автоматизировать. Для этого сейчас существует целый ряд бесплатных сервисов – Google Analytics, Data Studio, Callibri, Roistat и так далее. Попробуйте использовать их и убедитесь в том, насколько это удобно.

Подведение итогов

Итак, выше мы рассчитали основные затраты на нашу рекламную кампанию. Как только вы знаете, сколько стоит привлечение одного клиента, то далее остается только понять, какой объем трафика мы хотим получить и сколько будет длиться рекламная кампания (неделя, месяц и т.д.). В итоге остается настроить таргетинг, рекламную кампанию в целом и начинать продвижение. В дальнейшем вести анализ бюджета по этому офферу и вертикали будет проще, ведь вы уже лили на них и знаете, сколько денег обычно уходит на РК.