Чтобы лить и преуспевать, необходимы базовые знания в арбитраже. Пожалуй, первое, что стоит изучить, начиная работу в CPA — источники трафика.

Рассмотрим, какими они бывают и расскажем об их особенностях.

Что значит источник трафика?

Трафик – это количество пользователей, посетивших ваш сайт за определенное время. 

Источники трафика – это сайты, платформы и каналы, с которых аудитория переходит на ваш сайт.  

Примеры источников трафика: 

  • Сайты
  • Социальные сети
  • Блоги
  • Youtube Канал
  • Яндекс Дзен
  • Рекламные сети
  • Емейл-рассылки
  • и тд

Типы источников трафика

Трафик бывает платным и бесплатным.

Источники бесплатного трафика — это все ресурсы, где вы не тратите свои деньги на добычу этого трафика.

Платные источники трафика — любое платное размещение рекламы в сети интернет.

Получать трафик можно как с помощью интернет-рекламы, так и органически, например, с помощью SEO и SMM. 

Основные источники трафика для арбитража

Источники условно-бесплатного трафика: поисковая выдача 

Посетители оказываются на вашем сайте за счет поисковой выдачи: если ваш сайт отвечает ключевому запросу пользователя, то пользователь увидит его в выдаче и перейдет по вашей ссылке.

Источник условно-бесплатный, тем, на первый взгляд, и прекрасен. Однако, чтобы добиться результатов от этого источника, необходимо потратить много собственного времени и сил: на составление семантического ядра, на правильное заполнение сайта, а после — дождаться, пока поисковая система среагирует на изменения.

Контекстная реклама

Показывается в поисковой выдаче над органической или под ней, исходя из ключевого запроса пользователя.

Платная реклама в поисковой выдаче схожа с предыдущим источником: здесь тоже придется поработать над контекстным ядром, а после — написать объявление и настроить кампанию.

Плюсы контекстной рекламы: 

  • Оперативность — кампанию можно запустить за сутки.
  • Отчетность — видно, какое объявление работает хорошо, а от чего стоит отказаться.
  • Таргетирование — увидят только те, кто подходит под целевую аудиторию по ключевым запросам.

В то же время, в контекстной рекламе есть большой риск быстро слить бюджет — для грамотной настройки потребуется хороший специалист.

Email-маркетинг/базы email’ов 

Email-рассылки — уже переживший пик своей популярности, но все еще актуальный для некоторых ниш инструмент. Содержание писем бывает разное: от новостей и акций до прогревающих и возвращающих.

Базы email’ов либо покупаются, либо собираются самостоятельно. Важно помнить одно: даже самую большую базу придется регулярно расширять, чтобы покрывать число отписавшихся от рассылки.

Из плюсов: возможность сегментации и домонетизации аудитории прогревами. Источником можно пользоваться или бесплатно, или относительно дешево.

Из сложностей: низкий уровень доверия, необходимость постоянно наращивать базу и работать над контентом рассылки.

Таргетированная реклама в социальных сетях

Социальные сети — один из самых востребованных источников с широким охватом. Причина популярности рекламы в соцсетях понятна — огромная, вовлеченная и расслабленная публика, которой легко что-то продать. Хорошо подходит для большинства категорий офферов.

Реклама в соцсетях выглядит нативно — такой формат органично выглядит во время скроллинга ленты и иногда воспринимается как часть фида. Уровень доверия пользователей здесь также высок. К тому же, социальные сети знают много необходимого для качественной сегментации: от демографических параметров до интересов и поведенческих факторов, что позволяет арбитражнику настраивать кампанию точно под ЦА.

Тизерные сети

Тизерная реклама состоит из картинки и небольшого текста. Отличительная черта — кликбейтные заголовки из-за серьезного ограничения по символам.

Тизерный трафик очень дешевый, неплохо работает на ЦА 40+ лет: средства для похудения, заработок без вложений и секретные народные методы лечения болезней содой — все это в тизерках заходит хорошо.

Минусы — практически полное отсутствие возможностей для узкого таргета: настроить кампанию можно только по гео самих сайтов и их направленности.

Push-уведомления в арбитраже 

Пуш-уведомления — это небольшие рекламные сообщения, обычно всплывающие в углу экрана смартфона или компьютера пользователя.

Чтобы оказаться в базе рассылки пушей, пользователь должен дать разрешение на допуск уведомлений от сайта. Сайт, в свою очередь, чаще всего состоит в пуш-сетке, которая рассылает рекламные материалы от имени сайта.

Вебмастеры любят этот источник за дешевизну и удобный для работы формат: заголовок, описание, картинка. Но все же, push-трафик требует внимательности при настройке, чтобы не слить бюджет на ботов или в мусорный трафик — возможности по таргетированию здесь ограничены.

TikTok как источник трафика

Эту соцсеть стоит рассмотреть отдельно: несмотря на предрассудки большинства вебмастеров, соцсеть уже соревнуется с Facebook по количеству трафика, хотя выстрелила только в 2020 году.

Вариантов привлечения трафика несколько:

  • Таргетированная реклама. Отличается от других соцсетей упрощенной модерацией.
  • Собственный канал.
  • Публикации у блогеров. Здесь она сильно дешевле, чем в Instagram. 

Вместо заключения

В арбитраже нет универсальных советов — сложно определить, какой из видов подойдет под ваши цели. В материале рассмотрены основные источники трафика, одни из самых популярных, но чтобы найти свой, придется протестировать и освоить каждый.

Начать рекомендуем с самых популярных площадок — соцсетей и поисковиков. А дальше — проверять новые гипотезы и плейсменты.