Чтобы лить и преуспевать, необходимы базовые знания в арбитраже. Пожалуй, первое, что стоит изучить, начиная работу в CPA — источники трафика.
Рассмотрим, какими они бывают и расскажем об их особенностях.
Что значит источник трафика?
Трафик – это количество пользователей, посетивших ваш сайт за определенное время.
Источники трафика – это сайты, платформы и каналы, с которых аудитория переходит на ваш сайт.
Примеры источников трафика:
- Сайты
- Социальные сети
- Блоги
- Youtube Канал
- Яндекс Дзен
- Рекламные сети
- Емейл-рассылки
- и тд
Типы источников трафика
Трафик бывает платным и бесплатным.
Источники бесплатного трафика — это все ресурсы, где вы не тратите свои деньги на добычу этого трафика.
Платные источники трафика — любое платное размещение рекламы в сети интернет.
Получать трафик можно как с помощью интернет-рекламы, так и органически, например, с помощью SEO и SMM.
Основные источники трафика для арбитража
Источники условно-бесплатного трафика: поисковая выдача
Посетители оказываются на вашем сайте за счет поисковой выдачи: если ваш сайт отвечает ключевому запросу пользователя, то пользователь увидит его в выдаче и перейдет по вашей ссылке.
Источник условно-бесплатный, тем, на первый взгляд, и прекрасен. Однако, чтобы добиться результатов от этого источника, необходимо потратить много собственного времени и сил: на составление семантического ядра, на правильное заполнение сайта, а после — дождаться, пока поисковая система среагирует на изменения.
Контекстная реклама
Показывается в поисковой выдаче над органической или под ней, исходя из ключевого запроса пользователя.
Платная реклама в поисковой выдаче схожа с предыдущим источником: здесь тоже придется поработать над контекстным ядром, а после — написать объявление и настроить кампанию.
Плюсы контекстной рекламы:
- Оперативность — кампанию можно запустить за сутки.
- Отчетность — видно, какое объявление работает хорошо, а от чего стоит отказаться.
- Таргетирование — увидят только те, кто подходит под целевую аудиторию по ключевым запросам.
В то же время, в контекстной рекламе есть большой риск быстро слить бюджет — для грамотной настройки потребуется хороший специалист.
Email-маркетинг/базы email’ов
Email-рассылки — уже переживший пик своей популярности, но все еще актуальный для некоторых ниш инструмент. Содержание писем бывает разное: от новостей и акций до прогревающих и возвращающих.
Базы email’ов либо покупаются, либо собираются самостоятельно. Важно помнить одно: даже самую большую базу придется регулярно расширять, чтобы покрывать число отписавшихся от рассылки.
Из плюсов: возможность сегментации и домонетизации аудитории прогревами. Источником можно пользоваться или бесплатно, или относительно дешево.
Из сложностей: низкий уровень доверия, необходимость постоянно наращивать базу и работать над контентом рассылки.
Таргетированная реклама в социальных сетях
Социальные сети — один из самых востребованных источников с широким охватом. Причина популярности рекламы в соцсетях понятна — огромная, вовлеченная и расслабленная публика, которой легко что-то продать. Хорошо подходит для большинства категорий офферов.
Реклама в соцсетях выглядит нативно — такой формат органично выглядит во время скроллинга ленты и иногда воспринимается как часть фида. Уровень доверия пользователей здесь также высок. К тому же, социальные сети знают много необходимого для качественной сегментации: от демографических параметров до интересов и поведенческих факторов, что позволяет арбитражнику настраивать кампанию точно под ЦА.
Тизерные сети
Тизерная реклама состоит из картинки и небольшого текста. Отличительная черта — кликбейтные заголовки из-за серьезного ограничения по символам.
Тизерный трафик очень дешевый, неплохо работает на ЦА 40+ лет: средства для похудения, заработок без вложений и секретные народные методы лечения болезней содой — все это в тизерках заходит хорошо.
Минусы — практически полное отсутствие возможностей для узкого таргета: настроить кампанию можно только по гео самих сайтов и их направленности.
Push-уведомления в арбитраже
Пуш-уведомления — это небольшие рекламные сообщения, обычно всплывающие в углу экрана смартфона или компьютера пользователя.
Чтобы оказаться в базе рассылки пушей, пользователь должен дать разрешение на допуск уведомлений от сайта. Сайт, в свою очередь, чаще всего состоит в пуш-сетке, которая рассылает рекламные материалы от имени сайта.
Вебмастеры любят этот источник за дешевизну и удобный для работы формат: заголовок, описание, картинка. Но все же, push-трафик требует внимательности при настройке, чтобы не слить бюджет на ботов или в мусорный трафик — возможности по таргетированию здесь ограничены.
TikTok как источник трафика
Эту соцсеть стоит рассмотреть отдельно: несмотря на предрассудки большинства вебмастеров, соцсеть уже соревнуется с Facebook по количеству трафика, хотя выстрелила только в 2020 году.
Вариантов привлечения трафика несколько:
- Таргетированная реклама. Отличается от других соцсетей упрощенной модерацией.
- Собственный канал.
- Публикации у блогеров. Здесь она сильно дешевле, чем в Instagram.
Вместо заключения
В арбитраже нет универсальных советов — сложно определить, какой из видов подойдет под ваши цели. В материале рассмотрены основные источники трафика, одни из самых популярных, но чтобы найти свой, придется протестировать и освоить каждый.
Начать рекомендуем с самых популярных площадок — соцсетей и поисковиков. А дальше — проверять новые гипотезы и плейсменты.