Как все мы знаем, далеко не все полученные во время продвижения лиды по итогу одобряются партнерской системой и либо отваливаются на этапе прозвона и других этапах работы с клиентом, либо отправляются самим рекламодателем в так называемый треш.

Давайте разбираться, что такое треш-лиды, как избежать их получения и можно ли повлиять на подобные ситуации.

Что такое треш и почему лиды идут в него?

Под треш-лидами подразумевается грязный трафик, который арбитражник начинает лить на оффер по ошибке или при неграмотной проработке РК, иногда проблема заключается и в самом пользователе или заказчике. Причин тому несколько, но можно быть на 100% уверенным в том, что рекламодатель обязательно проверит статистику продвижения и все неподходящие под параметры оффера лиды будут отправлены в треш, то есть останутся неоплаченными.

Теперь более подробно о причинах попадания клиентов в треш:

  1. Некорректная информация относительно пользователя. Например, если для аппрува целевого действия клиент должен был заполнить заявку, и он действительно сделал это, но указанная в форме информация оказалась неверной.
  2. Пользователь не подходит под оффер. Во-первых, потенциальный клиент может быть несовершеннолетним и такой лид никогда не будет аппрувнут. Во-вторых, даже если пользователю больше 18 лет, но он ведет себя неадекватно, не отвечает на звонки менеджера или элементарно решает не покупать желаемый товар, то заказ ждет очевидная судьба. Последнее встречается очень часто, особенно если заказчик указывает на своем лендинге стоимость продукта в размере 300 рублей, а на деле его цена превышает 2000р (первая ставка актуальна только при покупке, например, от трех товаров компании).
  3. Повторные лиды. Если связь продавца и покупателя возможна исключительно с помощью заявки, то при возникновении дополнительных вопросов после заполнения анкеты человеку остается только повторно заполнить форму. Так как система не умеет различать обычный лид от повторного, то их отсеивание происходит уже в ручном режиме путем перемещения повторной заявки в треш.
  4. Ошибки при настройке рекламной кампании. Если вебмастер недостаточно внимательно изучает особенности оффера, то может пропустить дополнительные ограничения по ГЕО, источнику трафика и так далее. Такие клиенты не нужны компании и даже если они приобретут какой-то товар на сайте, то вы не получите прибыль за это.
  5. Неверный выбор типа трафика. Это своего рода продолжение прошлого пункта. Например, если рекламодатель хотел расширить круг своих клиентов и повысить известность компании, попросив при этом исключить из залива контекстную рекламу (которая работает с уже разогретыми и заинтересованными в оффере пользователями), а вы проигнорировали это правило, то опять же результат продвижения очевиден.

Как избежать попадания лидов в треш?

Если повлиять на повторные лиды или поведение конкретного пользователя практически невозможно, то выбор оффера и настройка рекламной кампании – это задача, которую решает исключительно арбитражник.

Во-первых, старайтесь лучше изучить оффер еще до начала сотрудничества с заказчиком. Просмотрите особенности ЦА, возможные ограничения на ГЕО, источники трафика и запреты по типам рекламы. Более того, обращайте внимание на время работы с оффером, так как если до вас продукт уже был отжат и куплен всеми заинтересованными лицами, то и треш у рекламной кампании будет большой. 

Во-вторых, недостаточно просто изучить оффер – добавляйте заявленные заказчиком требования в настройки РК. Учтите особенности целевой аудитории, ГЕО и все указанные в договоре моменты.

Ну и напоследок посоветуем избегать некачественной рекламы. Вы несомненно можете прибегать к спаму, пушам, кликандеру, но в таком случае не стоит удивляться маленькому проценту аппрува и большой доле треш-лидов. 

Метки

,