Реклама в социальных сетях – это всегда трудоемкий процесс, который требует постепенного прогрева аудитории, затягивания клиента в медленную, но эффективную воронку, пока пользователь не приобретет задуманный товар или не воспользуется оффером.
В связи с таким затяжным процессом ЦА принято разделять на несколько типов, в зависимости от прогретости трафика и соответственно заинтересованности пользователя в рекламном предложении. Давайте более детально погрузимся в этот вопрос и обсудим особенности таргетированной рекламы в социальных сетях.
Что такое теплота в контекстной рекламе
Под теплотой трафика подразумевается степень заинтересованности аудитории в оффере. При этом он никак не зависит от рекламной площадки, на которой планируется запуск РК. Будете вы работать через КМС или РСЯ – всегда целевую аудиторию разделяют на три категории, а именно:
- Холодный трафик. У этой части ЦА появилась какая-то проблема и пока что решения нет, ведь о вашем оффере никто не знает.
- Теплый трафик. Постепенно выясняется, что решение у проблемы все-таки есть и для этого определенно понадобится ваш оффер. На данном этапе реклама просто знакомит потенциального клиента с продуктом, разъясняет его пользу и преимущества относительно конкурентов.
- Горячий трафик. К этому моменту покупатель полностью находится в рекламной воронке и прекрасно осведомлен о товаре. Достаточно опубликовать несколько рекламных постов или предложить выгодное предложение со скидкой и ЦА практически со 100%-ой вероятностью закажет услугу или купит продукт.
Как видите, различие между типажами очень большое и от того, на какой ступени находится ваша целевая аудитория, зависит и способ продвижения. Если на первой ступени нужно осторожно заинтересовать пользователя в решении его проблемы, то в самом конце можно уже в лоб предлагать рекламные предложения и клиент не станет отказываться от них.
Как определить степень теплоты трафика?
Как ни странно, но измерить заинтересованность пользователя в оффере можно еще на момент первичного анализа ЦА, когда определенная часть трафика была откручена. Если аудитория является холодной, то она будет переходить на сайт или в ваши социальные сети по расплывчатым ключам. Например, «как избавиться от боли в мышцах» вместо «купить *название крема от боли в суставах*». Иными словами, у нас есть проблема, но пока нет ее решения.
Когда трафик более теплый, то в ход идут конкретные запросы, но без указания «купить» и названий товаров или компаний. То есть, пользователь уже знает, что ему нужен именно крем от боли в суставах, но пока не определился с выбором и ищет наиболее выгодное и эффективное предложение.
С горячим трафиком все еще более очевидно – есть открытое намерение о покупке, поиск информации о цене, процессе изготовления и других компонентах оффера.
Как вы понимаете, нечасто бывает такое, что к нам приходит 30% холодного трафика, 50% горячего и еще 20% чего-то среднего. Многое зависит от изначальных источников для залива, от которых нам и предстоит выстраивать стратегию продвижения.
Разбор типичных ошибок
Когда с основной терминологией разобрались, то давайте поговорим про самые распространенные ошибки пользователей во время продвижения:
- Не стоит использовать прямые призывы купить товар или воспользоваться услугой на холодном трафике. Подобное просто отпугнет клиента, поэтому если вы хотите добавить какую-то агитацию, то лучше предложите записаться на бесплатную консультацию или заполнить форму обратной связи.
- В случае с теплым трафиком также не стоит вести себя агрессивно. Потенциальный клиент сомневается, размышляет, изучает информацию о продукте – не стоит мешать ему. Куда более хорошим решением станет «тест» ваших услуг или товара. К первому варианту больше подойдет, например, бесплатное выполнение мелкой, но показательной услуги, а ко второму пробный набор косметики.
- При работе с горячим трафиком сосредоточьтесь на своем оффере. Пользователь и так знает общие преимущества товара – лучше расскажите про конкретно ваши сильные стороны относительно конкурентов, про уникальные особенности своего продукта.
Уже этих простых советов будет достаточно для минимизации потери клиентов. Попробуйте и убедитесь сами.