Арбитраж трафика является не самым легким направлением для заработка и для получения хорошей прибыли важно учитывать огромное количество нюансов. Грамотная подготовка рекламной кампании, выбор оффера, оптимизация, анализ целевой аудитории и многое другое. Немногие при этом знают, что особое внимание нужно уделять сотрудничеству с партнеркой.
По мере работы любая сеть сталкивается со странными попытками обмануть рекламодателя и получить подтвержденные лиды за дешевых ботов или даже самого вебмастера, который наделал аккаунтов и через них выполнял целевые действия. Партнерки порой также показывают себя с не самой лучшей стороны и прямо сейчас мы расскажем про шейв – срезание прибыли пользователя партнерской сетью.
Что такое шейв?
В дословном переводе английский термин обозначает «срезать», что подразумевает сбривание прибыли арбитражника, которую он должен был получить. Причем заподозрить убытки в таких случаях бывает крайне сложно, в основном нечестные компании работают по следующим методикам:
- Корректировка статистики. Пользователь принес рекламодателю 10 лидов, но из них фиксация в статистике произошла только по 8 целевым действиям. Иными словами, заказчик получает 2 полноценных клиентов, но до арбитражника не доходит заслуженная доля прибыли, и в случае с дорогими офферами убытки будут более чем существенными.
- Отклонение валидных лидов. Вы никак не сможете проверить, является то или иное целевое действие выполненным или нет, а потому партнерка может элементарно сказать, что клиент сорвался и не выполнил задуманное действие. При большом желании можно самому выступить в роли клиента и постараться подловить своих партнеров на шейве, но мало кто станет заниматься подобным.
- «Обман» со стороны арбитражника. Проверяющая лиды сторона легко может сказать, что после тщательной проверки привлеченные клиенты были приняты за фрод и попросту не могут быть аппрувнуты. Доказать обратное будет проблематично, хотя и вполне возможно, если у вас есть детальная статистика продвижения и информация с трекеров.
- Несоблюдение условий оффера. Здесь срезать прибыль пользователя будет сложнее, но менеджеру ничего не мешает сослаться, например, на неправильно отработанное ГЕО. То есть, если пользователи требовались, с Украины, а приехал трафик с России. Опять же, чтобы получить честно заработанные деньги понадобится поднять всю статистику по РК и трекерам, где четко будут видны все лиды и соблюдение требований относительно оффера.
Это самые основные способы шейва со стороны партнерок и в основном подобное встречается у молодых компаний. Они не работают слишком долго и хотят поскорее получить много денег, репутация для них не важна.
Редко вышеописанные проблемы возможны и с крупными CPA-сетями, но вероятность этого крайне небольшая, ведь такие компании дорожат репутацией и даже небольшой шейв какого-нибудь новичка способен подкосить годы наработанной практики и привести партнерке серьезные убытки.
Как решить проблему мирно?
В первую очередь обращайте внимание на изменение процента аппрува по офферам и в целом статистику подтверждения лидов. Если на протяжении долгого времени она уверенно держалась на отметке в 80%, а потом внезапно упала до 50%, то это повод задуматься.
Более наглядно проследить вопрос можно путем сравнения статистики на сайте партнерки и в отчетах по своим рекламных кампаниям. Ну а если вы еще и трекеры используете, то сможете отследить едва ли не каждого потенциального клиента и понять, все ли деньги за них были выплачены.
Еще одна методика определения шейва относится к тем арбитражникам, которые генерируют лиды с помощью собственных источников трафика. Здесь всегда можно точно проследить процент конверсии и совершение целевого действия. Если их фиксация без проблем происходит на ваших сайтах, то аналогичным образом все должно отображаться на сайте партнерки. В ином случае что-то здесь не так.
Подведение итогов
Итак, теперь вы знаете, что шейв обозначает “сбривание” части прибыли арбитражника со стороны партнерки, когда валидные лиды либо не отображаются в статистике, либо по различным причинам не подтверждаются со стороны CPA-сети или заказчика.
Подобное встречается в основном у молодых компаний, которые не дорожат репутацией и с легкой руки кидают честных вебмастеров. С другой стороны, проблема может возникнуть и у крупной компании в связи с техническими проблемами — в любом случае сначала стоит мирно разобраться в ситуации.
Будьте внимательны и всегда следите за ходом залива, чтобы при надобности разобраться с проблемой «не отходя от кассы» и получить оплату за проделанные труды.