Арбитраж трафика является не самым легким направлением для заработка и для получения хорошей прибыли важно учитывать огромное количество нюансов. Грамотная подготовка рекламной кампании, выбор оффера, оптимизация, анализ целевой аудитории и многое другое. Немногие при этом знают, что особое внимание нужно уделять сотрудничеству с партнеркой.

По мере работы любая сеть сталкивается со странными попытками обмануть рекламодателя и получить подтвержденные лиды за дешевых ботов или даже самого вебмастера, который наделал аккаунтов и через них выполнял целевые действия. Партнерки порой также показывают себя с не самой лучшей стороны и прямо сейчас мы расскажем про шейв – срезание прибыли пользователя партнерской сетью.

Что такое шейв?  

В дословном переводе английский термин обозначает «срезать», что подразумевает сбривание прибыли арбитражника, которую он должен был получить. Причем заподозрить убытки в таких случаях бывает крайне сложно, в основном нечестные компании работают по следующим методикам:

  1. Корректировка статистики. Пользователь принес рекламодателю 10 лидов, но из них фиксация в статистике произошла только по 8 целевым действиям. Иными словами, заказчик получает 2 полноценных клиентов, но до арбитражника не доходит заслуженная доля прибыли, и в случае с дорогими офферами убытки будут более чем существенными.
  2. Отклонение валидных лидов. Вы никак не сможете проверить, является то или иное целевое действие выполненным или нет, а потому партнерка может элементарно сказать, что клиент сорвался и не выполнил задуманное действие. При большом желании можно самому выступить в роли клиента и постараться подловить своих партнеров на шейве, но мало кто станет заниматься подобным.
  3. «Обман» со стороны арбитражника. Проверяющая лиды сторона легко может сказать, что после тщательной проверки привлеченные клиенты были приняты за фрод и попросту не могут быть аппрувнуты. Доказать обратное будет проблематично, хотя и вполне возможно, если у вас есть детальная статистика продвижения и информация с трекеров.
  4. Несоблюдение условий оффера. Здесь срезать прибыль пользователя будет сложнее, но менеджеру ничего не мешает сослаться, например, на неправильно отработанное ГЕО. То есть, если пользователи требовались, с Украины, а приехал трафик с России. Опять же, чтобы получить честно заработанные деньги понадобится поднять всю статистику по РК и трекерам, где четко будут видны все лиды и соблюдение требований относительно оффера.

Это самые основные способы шейва со стороны партнерок и в основном подобное встречается у молодых компаний. Они не работают слишком долго и хотят поскорее получить много денег, репутация для них не важна. 

Редко вышеописанные проблемы возможны и с крупными CPA-сетями, но вероятность этого крайне небольшая, ведь такие компании дорожат репутацией и даже небольшой шейв какого-нибудь новичка способен подкосить годы наработанной практики и привести партнерке серьезные убытки. 

Как решить проблему мирно?

В первую очередь обращайте внимание на изменение процента аппрува по офферам и в целом статистику подтверждения лидов. Если на протяжении долгого времени она уверенно держалась на отметке в 80%, а потом внезапно упала до 50%, то это повод задуматься.

Более наглядно проследить вопрос можно путем сравнения статистики на сайте партнерки и в отчетах по своим рекламных кампаниям. Ну а если вы еще и трекеры используете, то сможете отследить едва ли не каждого потенциального клиента и понять, все ли деньги за них были выплачены.

Еще одна методика определения шейва относится к тем арбитражникам, которые генерируют лиды с помощью собственных источников трафика. Здесь всегда можно точно проследить процент конверсии и совершение целевого действия. Если их фиксация без проблем происходит на ваших сайтах, то аналогичным образом все должно отображаться на сайте партнерки. В ином случае что-то здесь не так.

Подведение итогов

Итак, теперь вы знаете, что шейв обозначает “сбривание” части прибыли арбитражника со стороны партнерки, когда валидные лиды либо не отображаются в статистике, либо по различным причинам не подтверждаются со стороны CPA-сети или заказчика. 

Подобное встречается в основном у молодых компаний, которые не дорожат репутацией и с легкой руки кидают честных вебмастеров. С другой стороны, проблема может возникнуть и у крупной компании в связи с техническими проблемами — в любом случае сначала стоит мирно разобраться в ситуации.

Будьте внимательны и всегда следите за ходом залива, чтобы при надобности разобраться с проблемой «не отходя от кассы» и получить оплату за проделанные труды. 

Метки