Один из самых важных этапов подготовки рекламной кампании в арбитраже трафика – это поиск нужной целевой аудитории, которую не просто можно будет заинтересовать рекламным предложением, но и которая сможет оплатить оффер, а в будущем сможет стать постоянным клиентом рекламодателя и принести еще больше прибыли арбитражнику.

Многие начинающие вебмастера недооценивают данный этап, считая, что хорошо подготовленная связка сможет спасти любую кампанию и привлечь достаточный конверт практически для любой аудитории. На самом деле важно грамотно проработать настройки таргета и попасть точно в свою целевую аудиторию, затем метко ударить по ее болям и все ближе подводить потенциального клиента к покупке.

Помочь сделать все вышесказанного поможет сегментация целевой аудитории. О том, что это такое и как с этим работать – расскажем далее.

Что такое сегментация ЦА?

Уже по названию термина вы могли догадаться, что речь идет о разделении потенциальных клиентов на сегменты, с каждым из которых мы будем вести свою рекламную кампанию. 

Так уж вышло, что у большинства людей могут быть разные интересы к одному и тому же офферу, они могут находиться в разных частях одного и того же ГЕО, что сильно влияет на их заработок и прочие подобные составляющие. Вся эта совокупность факторов быстро дает арбитражнику понять, что не стоит показывать сразу всей отобранной ЦА одну и ту же рекламу.

Нужно разделить ее на группы или же сегменты, которые позволяют более-менее соединить людей с общими интересами. Затем для каждого сегмента мы подберем свои рекламные баннеры и будем по-своему продвигать оффер. Это позволяет локально и эффективно попадать в желания клиента и сильнее мотивировать его приобрести продукт рекламодателя. 

Как делить аудиторию по группам? 

Для начала можно разделить ЦА на 4 основные группы, а именно:

  1. Активные покупатели. Ранее эти люди уже успели воспользоваться оффером и с радостью будут готовы сделать это снова, если вы сможете замотивировать их.
  2. Заинтересованные пользователи. Данную аудиторию можно назвать практически холодной, ведь у нее есть определенные боли, но не то чтобы ярко выраженные, есть желание купить, но несильное. Именно таких клиентов нужно будет постепенно разогревать и медленно и верно пододвигать к моменту покупки.
  3. Покупатели на один раз. Эти клиенты уже успели приобрести продукт от рекла, но сделали это 1-2 раза, что может быть не очень много в случае с какой-то косметикой или подобными вертикалями. Их можно перевести в статус постоянных покупателей и возможно это и станет вашей задачей в РК.
  4. Холодная ЦА. Актуальна в тех случаях, когда бренд хочет повысить свою популярность и просит вебмастера работать с той аудиторией, которая вообще не знает рекламодателя, но чисто в теории могла бы купить его товары.

Разумеется, это лишь поверхностное разделение и более подробно мы будем распределять целевую аудиторию по географическим, социально-демографическим, экономическим и психографическим факторам.

Первый тип позволяет сегментировать аудиторию в зависимости от места проживания, причем касается это не просто обозначения страны, но и конкретного города и района, ведь от этого тоже зависят условия продвижения. Также сюда можно отнести места, где бывает наша ЦА, путешествует ли она и делает это внутри ГЕО или за рубежом.

К социально-демографическому фактору соответственно относятся пол, возраст, наличие образования, специальность, работу и подробности относительно работодателя, должности и дохода. Сюда же уверенно пойдут семейное положение, социальный статус и прочие характеристики, которые позволят конкретизировать аватар потенциального клиента. 

К экономическому фактору относят платежеспособность аудитории и триггеры, которые больше всего привлекают пользователя к покупке. Первое позволяет разделить ЦА в тех случаях, когда ведется реклама в целом бренда или сразу нескольких продуктов кампании – при таком раскладе аудитории с меньшим заработком предлагаем что-то по их бюджету, а аудитории с большим соответственно что-то подороже. 

Второе же работает аналогичным образом – ЦА с меньшей ЗП будет ждать от оффера акций, выбирать предложение по наибольшей выгоде, меньшей цене среди всех конкурентов и так далее, а противоположная сторона обратит больше внимания на качество, отзывы и тому подобные вещи. 

Ну и последний момент – это психографические факторы. Этот момент также очень важен и отражает характер целевой аудитории, ее жизненные ценности, увлечения и хобби, а также образ жизни. Все эти нюансы влияют на скорость принятия решений и тактику продвижения оффера – кому-то можно предложить ограниченное предложение и через час он уже купит товар, кто-то готов неделями размышлять о его пользе и только потом предпринимать какие-то действия. Каждый сегмент ЦА уникален и нужно помнить об этом. 

Подведение итогов

Сегментация целевой аудитории – это крайне важный этап, который позволит отобрать уже найденных клиентов по их уровню заработка, месту проживания, интересам и общей жизненной позиции, полу, возрасту и многим другим важным факторам. Все это позволяет как можно лучше подобрать подход к человеку и максимально мотивировать его для дальнейшего приобретения оффера, что в итоге сможет принести вам более чем достойный конверт.