От успеха рекламной кампании может зависеть огромное число факторов, каждый из которых несомненно влияет на процент конверта и отклик целевой аудитории. Однако не менее важными являются и факторы относительно самой ЦА и сейчас мы говорим не про ГЕО, не про демографические характеристики клиента, а про нечто более обширное – охваты.
Именно от этого показателя зависит то, насколько большое количество людей увидит нашу рекламу и возможно воспользуется предложенным оффером. Давайте более подробно обсудим, что такое охваты, от чего зависит их величина и можно ли самостоятельно повлиять на них.
Что такое охваты?
Как мы и сказали, это статистический показатель, влияющий на обширность нашей целевой аудитории. На первый взгляд эта метрика похожа на показы, ведь они тоже отражают аудиторию, которая просматривает рекламные баннеры арбитражника, но важно учесть, что они включают в статистику повторные просмотры офферов от одних и тех же людей.
Охват позволяет понять количество уникальных пользователей. Что же до его расчета, то этот показатель любезно анализируется рекламными площадками в автоматическом формате. Более того, посмотреть метрику легко еще на момент настройки рекламной кампании. Например, если вы ведете залив через Google Ads или Яндекс.Директ, то на моменте настройки ГЕО, аватара целевой аудитории и в целом таргета вы определенно видели потенциальный охват своей РК.
При желании расчеты можно провести самостоятельно, здесь нет никакой сложной формулы, просто узнайте количество уникальных пользователей, которые посмотрели ваши баннеры в прошлых рекламных кампаниях или во время текущего продвижения, после чего разделите полученное число на объем ЦА и умножьте все на 100%:
В качестве простого примера допустим, что наши баннеры посмотрело 1000 пользователей, при этом общий объем целевой аудитории составляет 1200 человек. Значит, делим 1000 на 1200 и умножаем полученный результат на 100%. Фактический охват такой рекламной кампании составляет 83%.
Виды охвата
Так как целей и направлений в арбитраже трафика очень много, то и «охватывать» целевую аудиторию в разных ситуациях мы будем разными путями. Отсюда выделим следующие типы охватов:
- Органический. Данный вид больше подойдет для анализа собственных источников трафика, так как речь идет про естественную популярность сайтов и социальных сетей, то есть о количестве заинтересованных в них пользователей без запуска рекламного продвижения.
- Рекламный. Как понятно из названия, это прямая противоположность первого пункта, когда мы получаем уникальные просмотры постов и публикаций на сайте после запуска рекламы. Кстати, многие трекеры позволяют отследить процент именно той аудитории, которая не была подписана на ваш профиль или впервые заходит на сайт.
- Виральный. Это аналог «сарафанного радио», когда вы не запускали рекламу, но какие-то другие пользователи начали распространять, например, ваши посты в социальных сетях. Потом их друзья подхватили это, а друзьям друзей тоже понравился контент сообщества и они тоже решили на него подписаться. Вряд ли подобное сработает при рекламе средств для потенции, но вариант все равно неплохой.
Как увеличить охват аудитории?
Напоследок давайте подумаем, как можно увеличить количество пользователей, которые будут заинтересованы в предложенном им оффере.
В первую очередь можно использовать меньше настроек таргета. С каждым дополнительным критерием мы все сильнее сужаем аудиторию и количество потенциальных клиентов может существенно упасть. Мы не рекомендуем вообще забивать на вышеуказанные настройки, но если вы чувствуете, что рекламируемый продукт может быть интересен не только лицам от 35 до 45 лет, но и пользователям от 30 до 50 лет, то почему бы и нет.
Экспериментируйте с новой ЦА и не только сможете увеличить охваты, но и свою прибыль. Также в некоторых вертикалях можно попробовать увеличить популярность оффера виральным охватом – просто создавайте интересный контент и люди сами потянуться за ним.
В остальном можем посоветовать разве что увеличивать объемы заливаемого трафика или повышать ставку в контекстной рекламе для выдачи объявлений выше конкурентов. Помните, что куда важнее процент конверта и итоговое количество подтвержденный лидов, а потому охваты стоит воспринимать как небольшой ориентир по целевой аудитории, но не более того.