Арбитраж трафика полон непонятных названий и как только вебмастер-новичок начинает разбираться во всем этом, то хочется задать еще больше вопросов, а там еще больше понятий. В общем, замкнутый круг.

Сегодня мы хотели бы разобрать один из таких интересных терминов– холд. Что это такое, для чего было введено и как с этим взаимодействовать – расскажем далее.

Что такое холд

Понятие холда в арбитраже трафика обозначает определенное количество времени, которое дается партнерской программе на проверку совершенного действия потенциальным клиентом. До момента окончания проверки вебмастер не сможет вывести деньги и они будут в холде. 

Эта мера используется во многих ПП и была введена из-за появления мошенников, которые старались обмануть рекламодателя и партнерскую сеть. Методов для этого масса, но одним из распространенных является фрод, когда составлялся фейковый заказ на какой-то товар, а потом в течение недели отменялся с полным возвратом средств. 

Деньги за лид уходили арбитражнику, а рекламодатель и партнерка только теряли деньги. Более подробно об этом расскажем в другом разделе статьи.

Теперь денежный путь выглядит следующим образом. Сначала покупатель заказывает товар. Это отмечается в вашей системе и порой деньги сразу поступают на счет, но с пометкой «холд» и указанием количества дней, которые сумма пробудет заблокированной (пусть это будет 14 дней). 

Через, опять же, условные 10 дней покупатель забирает товар и подтверждает покупку. Рекламодатель подтверждает лид, а партнерка снимает оплату с холда. Вы можете забрать свой доход.

Если какая-то часть из этой цепочки не будет выполнена, то деньги снимаются со счета, а лид отклоняется, как неподтвержденный. Общие сроки ожидания могут составлять до 45 дней, но чаще всего хватает 8-10 дней. 

Как рекламодатель проверяет качество лидов? 

Многое зависит от разновидности лида, ведь в качестве действия может выступать звонок менеджеру, покупка товара, просто заказ товарной единицы, подписка на рассылку и многое другое. Некоторые офферы имеют индивидуальные условия. 

Например, выше мы разделили покупку товара и его заказ. Иногда выплата за лид происходит просто по факту заказа, если его оплата происходит одновременно с этим и не может быть возвращена просто так. Иными словами, холд в партнерской программе используется для лидов с отсрочкой платежа или с действиями, которые можно фальсифицировать. 

Если с первым и так все понятно, то ко второму можно отнести установку приложений, длительность нахождения пользователя на сайте и прочее. Вы заранее должны изучить условия сотрудничества с рекламодателем. Кому-то достаточно просто зарегаться в казино, другим же нужно, чтобы клиент вложил там 3 депозита или достиг 10 уровня, например.

Как холд помогает избавиться от мошенников? 

С одной стороны, может показаться, что холд не сильно эффективен против нечестных арбитражников, но на деле все гораздо интереснее. Приведем несколько примеров.

Допустим, если речь идет про установку приложений, то мошенник может использовать мотивированный трафик для достижения нужного количества инсталлов. То есть, он может пойти на буксы (сервисы для выполнения простых заданий за деньги), предложить до 10 рублей за установку прилы, а за 100 установок отдать 1000 рублей, но взамен получить 5000р, ведь рекламодатель платит по 50р за установку. 

В итоге вебмастер получает 4000р чистой прибыли, а клиент 100 установок, которые не принесут ему дохода, а приложение будет удалено со смартфона через день, а то и раньше.

Еще более показательным является пример с фейковыми покупками. Ранее мы уже упоминали его, но посмотрим на ситуацию более детально. Если фейковый покупатель делает заказ, то компания отправляет его на условную почту за свой счет (расчет по товару происходит на месте), после чего ждет оплаты покупателя. 

Если мошенник получает деньги и отменяет заказ, то помимо отданных впустую рублей рекламодатель уходит в минус, ведь доставку туда и обратно приходится оплачивать самому. 

Таким образом, добавление холда всегда оправдано и решает сразу три проблемы заказчика – проверяет выполненность лида, анализирует качество привлеченного трафика и защищает рекламодателя от накрутки и обмана. 

Подведение итогов

Холдом в партнерской системе называется отсрочка выплаты денежных средств за выполненное действие от потенциального клиента. Соответственно временем холда называется срок, в течение которого рекламодатель проверяет чистоту лида и только потом выплачивает вебмастеру заработанные деньги. 

Наличие его обусловлено мошенниками, которые стараются обмануть партнерку и компанию-заказчика, но чаще всего ограничения накладывают на те лиды, которые не позволяют сразу отследить прибыль заказчика. 

Арбитражникам же советуем изначально хорошо изучить условия сотрудничества, чтобы быть в курсе условий получения оплаты и длительности блокировки. При желании вы можете найти те офферы, в которых не предусмотрен холд и получать доход сразу при выполнении лида. 

Метки