Арбитраж трафика включает огромное количество направлений и при выборе одной или нескольких категорий для заработка важно подобрать стратегию, которая будет максимально конвертить.
С другой стороны, перед началом обсуждения тонкостей заработка неплохо познакомиться с базовыми понятиями, без которых до стратегии дело даже не дойдет.
Одним из таких является «апрув» или же показатель подтвержденных лидов. Что значит апрув? Какой апрув считается хорошим и как в целом повлиять на показатель в лучшую сторону? Расскажем далее.
Что такое апрув в CPA?
Итак, апрув простыми словами – это процент подтвержденных заказов, звонков в call-центр, покупок в интернет-магазине. Иными словами, процент действий, которые выполняет потенциальный клиент и доводит их до конца.
В качестве примера приведем рекламную кампанию, где пользователи суммарно сделали 100 заявок на продукцию интернет-магазина. Для подтверждения оффера требовалось не только заказать какой-то товар, но и оплатить его. Далее часть из заявок была отклонена самим рекламодателем, например, из-за наличия ошибок в форме. Еще какая-то часть отвалилась после прозвона клиентов оператором call-центра.
В итоге подтверждены были 40 заявок, а значит апрув составил 40%. Соответственно, только за это количество одобренных офферов вебмастер получает прибыль.
От чего зависит апрув?
По большей части процент подтвержденных заявок зависит от самого арбитражника, ведь именно ваша рекламная кампания должна заинтересовать и отправить уже разогретого клиента на покупку товара или услуги. Поэтому, со стороны вебмастера нужно:
- Грамотно провести РК. Самое главное – обыгрывайте реальные преимущества продукта, а не придумывайте новые, особенно если пользователь легко может проверить информацию о товаре и преждевременно отказаться от оплаты.
- Внимательно изучите требования к офферу. Одна из самых распространенных ошибок – несоблюдение ограничений по трафику. Например, наличие мотивированного трафика или контекстной рекламы запрещено заказчиком, но вы используете вообще все, да еще и по максимуму. Такое продвижение принесет много заявок, но 80% лидов будут отклонены после проверки CPA. В итоге вы теряете деньги и время.
Помимо этого, какая-то часть аппрува зависит от CPA-сети и рекламодателя. Причин этому несколько:
- Плохая работа консультантов. Вебмастер передает разогретого клиента на сайт, но дальше его должны обработать сотрудники call-центра. Если они позвонят слишком поздно, будут отвечать на сообщения долго или недостаточно уверенно, не окажут помощь при составлении заказа и так далее – покупка может сорваться;
- Навязчивый апсейл или кроссейл. Это когда покупатель тонет в дополнительных предложениях по товару или происходит манипуляция с его стоимостью. Например, продукт будет стоить 200р, но только если купить сопутствующие товарные единицы за 800р. Пусть покупатель узнает об этом не сразу, но и так понятно, к чему приведет подобная хитрость;
Наглядный пример – далеко не каждый захотел покупать сразу 5 товаров, чтобы в итоге только один из них оказался нужным и по небольшой цене
- Обман со стороны заказчика. Компания может пытаться обмануть как вас, выставляя законченные офферы неподтвержденными, так и покупателя. Те же манипуляции с ценой или техническим оснащением товара – распространённая практика.
Как видите, причин для низкого процента апрува немало, но вместе с этим дадим несколько советов, которые помогут избежать проблем с прибылью.
Как увеличить показатель апрува?
Главный совет – лейте качественный трафик и следите за ходом рекламной кампании. Даже хорошо подобранное крео и грамотно составленный оффер могут не заходить под определенные ГЕО или товары. Если видите проблемы – устраняйте их.
Например, если из трех баннеров один не заходит, то убираем его, а заготовленный трафик льем на оставшиеся два. При желании можно запускать несколько тестовых кампаний, где чекать эффективность крео или агитаций к покупке. Как только найдете пару подходящих вариантов, то можно лить на фулл-бюджет и получать с этого хороший конверт и высокий апрув.
Какой процент подтвержденных лидов считается хорошим?
Поначалу может казаться, что если апрув меньше 80%, то вы точно делаете что-то не так. На самом деле в каждом направлении он свой и усредненными показателями апрува по всем категориям является разброс от 38 до 50%.
Многое зависит от количества лидов, времени существования и типа оффера. Если он существует давно, то резонно ожидать 44-99%. Если оффер был запущен недавно, то и 9% считается хорошим показателем.
Подведение итогов
Теперь вы знаете, что такое апрув в арбитраже трафика и почему важно обращать внимание на этот показатель. Он напрямую зависит от вашего дохода и если для выбранного направления и конкретного оффера процент слишком низкий, то это повод задуматься и изменить подход к РК – подобрать другое крео или убрать неконвертящие баннеры.
Порой проблема бывает и в заказчике, а потому до начала сотрудничества всегда изучайте особенности оффера и условия принятия лида.