Маркетинг – это очень обширное направление, которое изучает потребности клиента, помогает лучше понять его желания и использовать их для привлечения внимания к своему офферу. В то же время данные приемы отлично сочетаются с арбитражом трафика, ведь здесь мы также работаем с целевой аудиторией и наша цель – как можно сильнее заинтересовать потенциального клиента в своем рекламном предложении.

Сегодня мы разберем один из способов сделать это, смысл которого заключен в одну аббревиатуру из 4 букв – AIDA. 

Что такое AIDA? 

Как вы уже поняли, это один из способов манипуляции покупателем для его склонения к совершению целевого действия. Преимущество этой модели продвижения заключается в том, что привлечение внимания является скрытым и постепенным. Здесь мы не будем тыкать пользователю в лицо призывами купить товар, а будем медленно и верно вовлекать его в этот процесс и в конечном итоге он сам придет к покупке.

Что же до аббревиатуры – это 4 этапа продвижения рекламной кампании, которые включают в себя:

  1. A – Attention. Ненавязчивое привлечение внимания к продукту. Мы можем предложить пользователю изучить полезный материал из информационного поля оффера или придумать красивую историю, которая точно заинтересует человека.
  2. I – Interest. Здесь клиент узнает о том, что у него есть некая проблема, что она весьма серьёзная и требует решения. Конечно же, решение это связано с вашим продуктом.
  3. D – Desire. На данном этапе можно более открыто говорить о товаре, о его преимуществах в целом и относительно конкурентов, о грядущих акциях и прочем. Вы должны мотивировать пользователя покупать.
  4. A – Action. Последний шаг – это непосредственно покупка продукта. Когда аудитория уже разогрета и собирается приобретать товар, то ей нужен последний толчок, который послужит триггером к действию.

Иногда ко всему вышесказанному великолепию добавляют 5 этап – Satisfaction или же удовлетворение. Например, если наш продукт – это какие-то таблетки или крема, то рано или поздно они закончатся, и в таком случае клиент сможет снова купить их у рекламодателя. Таким образом, на этом этапе мы формируем постоянную базу клиентов, что легко сделать с помощью социальных сетей, акций и выгодных предложений для постоянных клиентов.

Советы по работе с AIDA

В прошлом разделе мы разобрали общую концепцию модели продвижения. Теперь давайте сделаем некоторые уточнения относительно каждого ее этапа.

Начнем с Внимания и как вы понимаете – это самый важный этап для продукта. Именно здесь мы должны уже знать боли своей аудитории, примерный аватар потенциального клиента и со всей этой информацией точно и резко ударить по пользователю, заставить его начать думать о том, что он только что увидел.

Надавить на боли человека не так уж и сложно, если знать их заранее – либо вы можете использовать рекомендацию из прошлого блока об истории успеха, которая замотивирует пользователя, либо заинтересовать его лимитированными акциями или невероятным визуалом. Ну а если получится совместить все 3 варианта в одном месте, то это будет буквально бомба маркетинга.

В случае с Интересом все немного проще. Чтобы удержать внимание пользователя, попробуйте предложить ему использовать часть от возможностей оффера. Если это косметика, то предложите попробовать пробники рекламодателя, если это обучающие курсы, то нелишним будет прислать клиенту бесплатный чек-лист по интересующей его теме или часть уроков. Вместе с этим не забывайте посвящать аудиторию в преимущества рекламного предложения и выгодные отличия от конкурентов.

Следующий этап – желание. Когда интерес плотно закрепился в сознании целевой аудитории, то можно переходить к продвижению оффера и постоянно подливать масло в огонь, добавлять лимитированные акции, представлять свежие отзывы других клиентов и прочее.

Ну и когда ЦА будет готова, то останется последний шаг – сделать такое предложение, от которого человек не сможет отказаться. Например, выполнить какое-то простое действие и получить 20%-ую скидку или оплатить обучающий курс с 40-50% скидкой только в ближайшие 1-2 часа. В таких ситуациях клиент начинает думать о том, как долго он хотел приобрести оффер, насколько он ему понравился и что если сейчас он не купит его, то больше такого выгодного шанса не представится. 

Ну и дальше остается только наблюдать за тем, как лиды буквально льются рекой. Рекламная кампания начала приносить свои первые плоды – схема AIDA сработала.

Подведение итогов

Как видите, модель продвижения AIDA – это очень эффективный маркетинговый инструмент, который предлагает арбитражнику плавную, но очень эффективную рекламную кампанию. С ее помощью мы не заставляем пользователя покупать что-то, ведь в этом попросту нет необходимости – в конечном итоге клиент сам приходит к этому желанию и с руками отрывает желаемый оффер. Удобно, не правда ли?