Придумать крутой креатив или собрать красивый лендинг легко, но как убедиться в его состоятельности? Опираться на интуицию — вполне себе вариант для кампаний на небольших бюджетах, а также для арбитражников с серьезным опытом и профессиональной чуйкой. Но доверять субъективным ощущениям иногда мало, да и как быть новичкам?

Мы за более профессиональный подход — тот, что подкреплен цифрами. Рекомендуем настраивать кампании не вслепую, а освоить А/Б тестирования. Делимся подробностями о методе и инструкцией к применению!

Что такое А/Б тестирование сайта, креатива, таргетинга?

А/Б-тестирование, оно же сплит-тестирование, — это метод исследования отдельных параметров рекламы или сайта, с целью выявления самого эффективного набора характеристик. 

Идея в том, чтобы создать объявление «А», полностью скопировать его, заменить один из элементов, получить вариант «Б», протестировать оба и найти самое удачное решение, подкрепленное конкретными результатами. То есть в итоге а/б тест помогает выявить ту связку элементов, который будет наиболее положительно влиять на ваш целевой показатель.

Принцип деления групп при а/б тестировании: что и с чем сравнивать

Итак, проверять можно следующие параметры кампании:

  • Креативы

Выяснить, что зайдет больше: фото или видео, макет с фото человека или с иконками. Тестировать можно как два разных креатива, так и один и тот же, заменяя, например, цвета на изображениях.

  • Текстовые блоки

Заголовки, описание товара или услуги — тестируйте триггеры, способы обращения к потенциальной аудитории, и форматы описания продвигаемого продукта. Поиграйтесь с объемом текста, содержанием, размерами шрифта и другими параметрами:

  • разные CTA,
  • подробности об акциях,
  • стоимость продукта (с указанием и без),
  • наличие ключей в объявлении,
  • информация о ГЕО или условиях доставки,
  • отображаемые ссылки,
  • ограничение предложения по времени.
  • Таргетинги

Тесты помогут выяснить, какие группы аудиторий хорошо конвертятся, какие не очень.

  • Настройки стоимости

Цена за показы и клики также влияет на итоговый CPA. Особенно важно проводить тесты стоимости в нишах с серьезной конкуренцией: авто, недвижимость, интернет-магазины.

  • Офферы

От продвигаемого продукта, его репутации и качества зависит успех рекламной кампании. Иногда стоит тестировать и их, особенно товары и услуги, о которых вы мало знаете.

  • Кнопки CTA
    Социальные сети и лендинги позволяют встраивать кнопки действий, а как они отобразятся на конвертации (положительно или отрицательно) — придется проверять. Благо, для А/Б тестирования в фейсбуке и для ВК есть специальный функционал прямо внутри рекламных кабинетов.
  • Посадочные страницы
    Также влияют на поведение пользователя после перехода по рекламе.
  • Длительность рекламы
    Для некоторых бизнесов самое удачное время продвижения может разниться в зависимости от дня недели/месяца или варьируется от сезона.
  • Форматы
    Проверьте, как работают видео, Stories, «карусель», отдельные фото и карточки с объявлениями — что-то одно из перечисленного может значительно выигрывать в эффективности.

Как проводить А/Б тестирование: правила

Чтобы а/б тесты отражали результаты корректно и помогали в работе, важно соблюдать эти правила:

  1. Запуская тест, убедитесь, что время показа объявлений и длительность кампании одинаковы для А и Б вариантов.

Результаты рекламы динамичны — в зависимости от времени суток меняется и количество конверсий. Чтобы избежать этого влияния на статистику, создайте идентичные условия для тестовых вариантов.

  1. Если вы тестируете офферы, то делайте это при одинаковых рыночных условиях, учитывая сезонность некоторых ниш.
  2. Тестируйте не более одного параметра рекламы за раз, чтобы получить наиболее однозначные результаты. Например: картинка, заголовок или кнопка.
  3. Статистика по проведенным кампаниям нередко теряется, что доставляет арбитражникам головную боль. Потому советуем хранить ее в отдельно. К тому же, ее потом будет проще анализировать.
  4. Помните о распространенном заблуждении: «одно заветное слово в макете может полностью изменить показатели всей кампании». Как правило, если это не а/б тестирование в Диркет, такой подход практически никогда не дает значительных изменений показателей кампании. Ведь тестировать необходимо не формулировку или положение текста на картинке, а идеи и концепции. Например, в одном случае вы предлагаете продукт за 2999 рублей, а во втором — экономию в 1000 рублей. В данном случае тестируется, какой из акцентов работает лучше.