Придумать крутой креатив или собрать красивый лендинг легко, но как убедиться в его состоятельности? Опираться на интуицию — вполне себе вариант для кампаний на небольших бюджетах, а также для арбитражников с серьезным опытом и профессиональной чуйкой. Но доверять субъективным ощущениям иногда мало, да и как быть новичкам?
Мы за более профессиональный подход — тот, что подкреплен цифрами. Рекомендуем настраивать кампании не вслепую, а освоить А/Б тестирования. Делимся подробностями о методе и инструкцией к применению!
Что такое А/Б тестирование сайта, креатива, таргетинга?
А/Б-тестирование, оно же сплит-тестирование, — это метод исследования отдельных параметров рекламы или сайта, с целью выявления самого эффективного набора характеристик.
Идея в том, чтобы создать объявление «А», полностью скопировать его, заменить один из элементов, получить вариант «Б», протестировать оба и найти самое удачное решение, подкрепленное конкретными результатами. То есть в итоге а/б тест помогает выявить ту связку элементов, который будет наиболее положительно влиять на ваш целевой показатель.
Принцип деления групп при а/б тестировании: что и с чем сравнивать
Итак, проверять можно следующие параметры кампании:
- Креативы
Выяснить, что зайдет больше: фото или видео, макет с фото человека или с иконками. Тестировать можно как два разных креатива, так и один и тот же, заменяя, например, цвета на изображениях.
- Текстовые блоки
Заголовки, описание товара или услуги — тестируйте триггеры, способы обращения к потенциальной аудитории, и форматы описания продвигаемого продукта. Поиграйтесь с объемом текста, содержанием, размерами шрифта и другими параметрами:
- разные CTA,
- подробности об акциях,
- стоимость продукта (с указанием и без),
- наличие ключей в объявлении,
- информация о ГЕО или условиях доставки,
- отображаемые ссылки,
- ограничение предложения по времени.
- Таргетинги
Тесты помогут выяснить, какие группы аудиторий хорошо конвертятся, какие не очень.
- Настройки стоимости
Цена за показы и клики также влияет на итоговый CPA. Особенно важно проводить тесты стоимости в нишах с серьезной конкуренцией: авто, недвижимость, интернет-магазины.
- Офферы
От продвигаемого продукта, его репутации и качества зависит успех рекламной кампании. Иногда стоит тестировать и их, особенно товары и услуги, о которых вы мало знаете.
- Кнопки CTA
Социальные сети и лендинги позволяют встраивать кнопки действий, а как они отобразятся на конвертации (положительно или отрицательно) — придется проверять. Благо, для А/Б тестирования в фейсбуке и для ВК есть специальный функционал прямо внутри рекламных кабинетов. - Посадочные страницы
Также влияют на поведение пользователя после перехода по рекламе. - Длительность рекламы
Для некоторых бизнесов самое удачное время продвижения может разниться в зависимости от дня недели/месяца или варьируется от сезона. - Форматы
Проверьте, как работают видео, Stories, «карусель», отдельные фото и карточки с объявлениями — что-то одно из перечисленного может значительно выигрывать в эффективности.
Как проводить А/Б тестирование: правила
Чтобы а/б тесты отражали результаты корректно и помогали в работе, важно соблюдать эти правила:
- Запуская тест, убедитесь, что время показа объявлений и длительность кампании одинаковы для А и Б вариантов.
Результаты рекламы динамичны — в зависимости от времени суток меняется и количество конверсий. Чтобы избежать этого влияния на статистику, создайте идентичные условия для тестовых вариантов.
- Если вы тестируете офферы, то делайте это при одинаковых рыночных условиях, учитывая сезонность некоторых ниш.
- Тестируйте не более одного параметра рекламы за раз, чтобы получить наиболее однозначные результаты. Например: картинка, заголовок или кнопка.
- Статистика по проведенным кампаниям нередко теряется, что доставляет арбитражникам головную боль. Потому советуем хранить ее в отдельно. К тому же, ее потом будет проще анализировать.
- Помните о распространенном заблуждении: «одно заветное слово в макете может полностью изменить показатели всей кампании». Как правило, если это не а/б тестирование в Диркет, такой подход практически никогда не дает значительных изменений показателей кампании. Ведь тестировать необходимо не формулировку или положение текста на картинке, а идеи и концепции. Например, в одном случае вы предлагаете продукт за 2999 рублей, а во втором — экономию в 1000 рублей. В данном случае тестируется, какой из акцентов работает лучше.